Главная » Новости и события » Мнение

Авиация и геополитика: напряжённость нарастает

На фоне агрессивной политики НАТО отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что именно страны Скандинавии и Прибалтики выступают злостными застрельщиками антироссийских провокаций. При этом Североатлантический альянс делает ставку на дальнейшую модернизацию авиационной инфраструктуры упомянутых государств вблизи наших западных границ.

Eurofighter «Тайфун»

После того, как США провели неофашистский переворот на Украине, ситуация на северо-западе Европы резко ухудшилась. При этом, несмотря на геополитические издержки, «янки» продолжают натравливать на Россию всё новые послушные им режимы.
Пожалуй, не так много в мире найдётся таких подлых проамериканских вассалов, как государства Северной Европы. При этом местные власти, не считаясь с затратами, продолжают модернизацию авиационной структуры с одной вожделенной целью – спровоцировать полномасштабную войну между РФ и НАТО.


Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на международной арене, Скандинавии и Прибалтике определена роль своеобразного антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие авиабаз вблизи наших границ имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемой атаке целей в Северо-Западном и Центральном федеральном округах России. Авиабазы «Роннебю», «Лулео» (Швеция), «Будё», «Га́рдермуэн», «Бардуфосс» (Норвегия), «Рованиеми», «Куопио», «Тампере» (Финляндия) – вот далеко не полный их список, которые используются авиацией Североатлантического блока. Так, в Будё дислоцируются истребители F-16A (132-е авиакрыло), патрульные вертолёты S-61 «Си Кинг» (330-я эскадрилья), зенитно-ракетные комплексы NASAMS (приняты на вооружение ещё в 1994 году) и национальная группа быстрого реагирования . Кроме того, авиация НАТО использует аэродромы стран Балтии, которые играют главную роль на санкт-петербургском, мурманском и архангельском направлениях.
Но и это ещё не всё. В данной статье также необходимо отметить важное военно-стратегическое значение Исландии. Так, правительство этой страны ещё в августе прошлого года позволило американцам восстановить авиабазу в Кефлавике. То, что Исландия разрешила реанимировать упомянутый военный объект, говорит о стремлении официального Рейкьявика выслужиться перед США. Для нашей страны её расконсервирование стало ещё одной потенциальной военной угрозой.


Учитывая сложную геополитическую обстановку, наиболее опасными направлениями для РФ на северо-западе являются Северо-Арктический бассейн, акватории Балтийского и Норвежского морей, страны Балтии, Калининградская область и Карелия. Именно эти направления должны находиться под плотным контролем нашей авиации; также России необходимо усиливать свои авиасоединения в Карелии и на Кольском полуострове, задачей которых станет уничтожение военно-экономической инфраструктуры стран Северной и Восточной Европы.


Также необходимо помнить и тот исторический факт, что в ходе советско-финской войны 1939-1940 гг. в Финляндии базировалась шведская добровольческая эскадрилья, которая участвовала в боевых действиях против советской авиации, а в послевоенные годы наши перехватчики эпизодически уничтожали шведские разведчики, так что нынешнюю двуличную политику официального Стокгольма оставлять без внимания нельзя.


Совершенно очевидно, что боевая авиация стран Северной Европы и Прибалтики в случае военного конфликта с Россией попросту прекратит своё существование. И в настоящее время «демократичные» европейцы живут в страхе, и буквально унижаются перед Вашингтоном и Брюсселем.

Авиация и геополитика: напряжённость нарастает

В погоне за геополитическими выгодами и перевооружением своих авиасоединений руководство стран Северной Европы идёт в фарватере американских интересов, ухудшая и без того непростые отношения с РФ. О важности прибалтийской стратегии для НАТО говорит хотя бы тот факт, что ещё с 30 марта 2004 года началось патрулирование воздушного пространства Латвии, Литвы и Эстонии истребителями стран Альянса (Operation Baltic Air Policing). Стоимость осуществления подобной операции составляет свыше 20 млн. долларов в месяц. Так, на эстонской авиабазе «Эмари» в настоящее время дислоцируются: авиасоединение местных ВВС, дивизион воздушного наблюдения, а также американские штурмовики А-10С «Тандерболт» и немецкие многоцелевые истребители Eurofighter «Тайфун». Кроме того, на литовской авиабазе «Зокняй» в порядке ротации постоянно размещены четыре тактических истребителя (две дежурные пары) и авиатехническая группа НАТО в количестве нескольких сотен военнослужащих и гражданских специалистов.


Однако было бы ошибочным думать, что эскалация напряжённости вокруг России происходит только из-за событий на Украине и в Сирии. Даже если в Киеве и Дамаске было бы всё спокойно, Северная Европа всё равно бы искала поводы унизить нашу страну. Рассмотрим лишь самые главные мотивы к провокационным действиям.


Первое. Скандинавия идёт на антироссийские провокации хотя бы потому, что сейчас идёт ожесточённая геополитическая борьба за Арктику, которая является не только кладезем природных ресурсов, но и кратчайшим торговым путём из Тихого Океана в Европу, альтернативным Суэцкому каналу, что в перспективе принесёт колоссальную прибыль судовладельцам.


Второе. Нельзя забывать о претензиях Финляндии на Карелию. На каких основаниях официальный Хельсинки претендует на исконно российскую землю? Видимо, поражение Финляндии во Второй мировой войне в 1944 году до сих пор не даёт местной правящей верхушке покоя, поэтому правительство «Суоми» постоянно муссирует вопрос о так называемых «спорных территориях».


Третье. Скандинавские страны стремятся ещё больше усилить своё влияние на страны Балтии с целью окончательно отрезать Российскую Федерацию от Балтийского моря, что гарантирует господствующее положение Североатлантического блока на северо-восточном фланге.
Ещё один существенный момент: именно Прибалтика проводит неофашистскую политику геноцида русскоязычного населения, которое лишено элементарных прав; в свою очередь, скандинавские страны упорствуют в проведении ювенальной юстиции в отношении российских семей; таким образом, подобные издевательства над нашими детьми «бытовым проявлением» назвать никак нельзя.

«Хорнет»


При этом нынешний генеральный секретарь НАТО норвежец Йенс Столтенберг, как и его предшественник, датчанин Андерс Фог Расмуссен, продолжает работать на Запад по полной программе (так, Столтенберг ёще в октябре прошлого года назвал страны, согласившиеся быть частью многонациональной бригады, которая усилит присутствие Альянса в регионе Чёрного моря, а также страны, которые сформируют многонациональные батальоны на восточных границах НАТО.


«Я горд сообщить, – говорил он, – что многие другие страны подтвердили свой вклад в эти силы. Албания, Италия, Польша, Словения внесут свой вклад в батальон под лидерством Канады в Латвии. Бельгия, Хорватия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Норвегия присоединятся к батальону под лидерством Германии в Литве. Дания, Франция внесут свой вклад в батальон под лидерством Великобритании в Эстонии. Румыния и Великобритания присоединятся к батальону под лидерством США в Польше» . Циничное заявление, не правда ли?


Поэтому в такой непростой обстановке России нужно всегда быть на-чеку. Наличие наших авиасоединений, оснащённых новейшей техникой, охладит агрессивный пыл вашингтонских и скандинавских политиканов. А официальный нейтральный статус Финляндии и Швеции при их антироссийской политике не должен вводить нашу власть и общественность в наивное заблуждение.
 

Авиапарк стран Северной Европы (данные на февраль 2017 года)*

Страны

 

Истребители

Учебно-тренировочные самолёты

Военно-транспортные самолёты

Вертолёты

Фронтовые штурмовики

Норвегия

 

57 F-16AM/F-16BM

(также заказано 52 самолёта F-35A)

 

 

15

 

 

 

4

 

 

38

(ещё 14 заказано)

 

 

_

Дания

 

30 F-16AM (ещё 15 самолётов на хранении)

 

 

17

 

 

 

4

 

 

21

 

 

_

Швеция**

 

201 (все – JAS-39 «Грипен»)

 

 

 

80

 

 

13

 

 

34

 

_

Финляндия***

 

61 (все – F/A-18С «Хорнет»)

 

 

28

 

 

3

 

_

 

65

 

Примечания:
* Без учёта противолодочных и специальных самолётов.
** ВВС Швеции располагают пятью самолётами ДРЛО «СААБ» 340AEW «Эриай» и двумя машинами РЭБ «Гольфстрим» IV.
*** Финские вертолёты числятся в составе сухопутных сил (17 машин) и военно-морских сил (11 единиц винтокрылой техники).
**** В таблице не указан боевой состав ВВС Исландии, Латвии, Литвы и Эстонии в связи с их малочисленностью.

Олег Усик

Категория: Мнение | Добавил: War (10.05.2017) |
Просмотров: 6075 | Теги: Мнение, геополитика | Рейтинг: 1.0/5


Похожие статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вы можете оставить коментарий к новости Авиация и геополитика: напряжённость нарастает здесь,мы будем рады услышать ваше мнение.
Читайте также:
Десантники заказали десантируемый «Панцирь»

Ракетно-пушечный комплекс защитит десантников от крылатых ракет и управляемых бомб

Автоматическая винтовка FN HAMR

Автоматическая винтовка FN HAMR представляет собой "революционное", сравнительно легкое оружие

рсзо смерч

(РСЗО) "Смерч" предназначена для поражения на дальних подступах любых групповых целей,