Главная » Новости и события » События

Судно с российскими вертолетами для Сирии развернули у британских берегов



Власти Великобритании заявили, что фактически спасли мирных сирийских оппозиционеров от партии российских военных вертолетов Ми-25, которые перевозило судно Alaed из Калининграда.

Корабль не сможет идти дальше, так как у него была отозвана страховка. По словам экспертов, Россия не оставит без последствий такой "недружественный шаг", пишет газета "Взгляд".

Сухогруз, идущий из Балтийска под флагом Кюрасао, был остановлен у берегов Шотландии, и как выясняется, был вынужден взять обратный курс, поскольку британская страховая компания разорвала контракт с судовладельцем, обвинив его в поставках оружия в Сирию.

Международное сообщество внимательно следит за этой партией отремонтированных вертолетов. Впервые о них заявила еще госсекретарь США Хиллари Клинтон, но в Москве продолжают настаивать на своей позиции, которая заключается в том, что поставки российского оружия в Сирию не противоречат международным нормам.

«Я рад, что корабль, который, как полагают, вез оружие в Сирию, развернулся назад в Россию, - цитирует Уильяма Хейга Reuters. – Мы в Евросоюзе объявили эмбарго на поставки оружия Сирии, и не советуем это делать никому. Мы говорили об этом с Россией».

Ранее сообщалось, что судно Alaed было остановлено у берегов Шотландии. Причиной тому стал разрыв с ним договора страховой компанией Standard Club. Британская фирма получила подтверждения того, что на судне перевозится вооружение в Сирию, говорится в заявлении компании. Причем пойти на разрыв контракта потребовали британские службы безопасности, которые указали, что страхование данного судна идет в противоречие с санкциями, введенными ЕС против Сирии. По этим санкциям, судно, перевозившее оружие, не может легально зайти ни в один порт, поэтому вынуждено вернуться в Калининград.

В понедельник британская газета The Telegraph сообщала, что в Сирию направляется грузовое судно Alaed с вертолетами Ми-25, которые были закуплены еще в советские времена у России. Боевые машины были отремонтированы на одном из предприятиий под Калининградом. Помогли остановить судно США. По информации британского издания, на борту корабля находилось 25 машин.

Госсекретарь США Хилари Клинтон стала первой, кто обвинил Москву в поставке боевых вертолетов в Сирию. По ее словам, военные вертолеты якобы используются для подавления антиправительственных демонстраций. В свою очередь в министерстве иностранных дел России отрицают заявления США. В ведомстве заявили, что в Сирию поставляются исключительно оборонные вооружения.

Относительно вертолетов в МИДе напомнили, что ранее осуществлялось техобслуживание техники, поставленной Сирии несколько лет назад.

После заявления Уильямя Хейга аналитики ждут ответных мер России. По словам эксперта Центра морского права Василия Гуцуляка, в данной ситуации нужно действовать цивилизованно, поскольку в международном праве существует возможности для правомерных ответных мер. Однако специалист отметил, что могут быть использованы и другие меры.

Член Общественной палаты, проректор РЭУ им. Плеханова, Сергей Марков считает, что Великобритания пошла на "недружественный шаг". Эти действия идут в противоречие с правом, в то время, как Россия не нарушает международные правила. "Недружественный шаг" Лондона требует ответа, добавил эксперт.

По словам Маркова, всем понятно, что Запад выступает в Сирии против либеральной политики Башара Асада, который провел многопартийные выборы и провел достаточно либеральную конституцию. Специалист подчеркнул, что единственная ошибка Асада в том, что он шиит и в связи с этим поддерживает союзнические отношения с шиитским Ираном.

Источник

warsonline.info
zman.com

Обновлено 21.06.12

Западная пресса освещает историю с российским сухогрузом Alaed. Во вторник министр иностранных дел Великобритании Хейг заявил: сухогруз, якобы везущий в Сирию отремонтированные ударные вертолеты, повернул назад после того, как о его грузе стало известно и британская компания Standard Club аннулировала его страховой полис.

"Российское судно, которое, как считается, везет в Сирию оружие, повернуло назад" - извещает в заголовке The Los Angeles Times. "Это очередной эпизод яростного спора между Россией и Западом о поставках оружия в Сирию", - замечают журналисты Генри Чу и Патрик Дж. Макдоннелл.

Российские официальные лица заверяют, что оружие, поставляемое Россией, не может использоваться против повстанцев. "Но наблюдатели ООН в Сирии подтвердили применение ударных вертолетов против сил, борющихся с президентом Асадом", - говорится в статье.

Администрация Обамы не объявляет это своей заслугой, "но тактика с использованием страховых полисов была изобретена министерством финансов США 4 месяца назад, чтобы предотвратить вывоз через Иран как минимум двух партий сирийской нефти, направлявшихся на открытый рынок", - пересказывает журналистка The Washington Post Карен Деянг слова неназванного высокопоставленного источника в администрации США. Тогда страховщики, узнав, что нарушают санкции ЕС и США, аннулировали полисы двух судов, которые ходят под флагами Либерии и Мальты.

Администрация США довольна, утверждает издание. Уловка со страховкой сорвала транспортировку вертолетов, но при этом удалось избежать прямой конфронтации с Россией.

"Великобритания сорвала поставки российских грузов в Сирию", - так названа статья в The Daily Beast. Действия Великобритании в отношении Alaed - "первый конкретный случай иностранного вмешательства в обостряющийся сирийский кризис", - полагает журналист Оуэн Мэттьюз.

Аннулирование страховки - фактически "всеохватывающая международная санкция" в отношении компании "Фемко" [по разным сведениям, это либо владелец, либо оператор судна Alaed]. "Вся флотилия компании не сможет работать, пока "Фемко" не порвет связи с Сирией", - говорится в статье.

По данным Lloyds, до 80% морских перевозок в мире страхуются или перестраховываются в Лондоне. "Аннулирование страховки может стать мощной санкцией в руках британского правительства, которое заявило, что намерено пресекать поставки оружия в Сирию", - пишет автор.

The Times сообщает об истории с сухогрузом, но в другом контексте. Статья называется "Москва меняет курс - она планирует эвакуацию из Сирии". Два российских десантных корабля-амфибии и 300 морских пехотинцев из элитных подразделений готовы отправиться в поход, утверждают журналисты Хелен Уомак и Роджер Бойз. "Как считается, запланирована эвакуация примерно 10 тыс. российских граждан из Сирии", - говорится в статье.

Есть признаки, что Москва засомневалась в способности Асада удержать власть. Россия готовит эвакуацию людей из Сирии, полагают эксперты. Так, российский аналитик Александр Гольц подчеркнул, что 300 морских пехотинцев - это очень мало: "Они либо будут участвовать в миротворческих действиях - но на это нет мандата, либо это эвакуация".

Неназванный "морской эксперт" тоже склонился к версии эвакуации, пояснив, что десантные корабли вполне для этого подходят.

"Российское судно, которое следовало в Сирию, повернуло назад" - пишет The Financial Times. "Британские власти подтвердили: Alaed, по-видимому, вез в Тартус три сирийских вертолета "МИ-5", - пишут журналисты Роберт Райт и Джеймс Блитц.

Инцидент - очередной наглядный пример влияния санкций ЕС на торговлю с Сирией и Ираном, указывает издание. "Примерно 95% судов дальнего плавания в мире страхуют риски перед третьими лицами - например, риск загрязнения окружающей среды - через взаимные ассоциации страхования рисков перед третьими лицами, а все эти ассоциации перестраховываются через лондонскую Group of P&I Clubs", - поясняет издание. Эти ассоциации разъясняют своим членам во всем мире, что страховка будет аннулирована, если они возьмут на борт запрещенные грузы. Уже возникли серьезные проблемы у индийских, корейских и японских судов, пытавшихся перевозить иранскую нефть.

Вероятно, теперь Alaed будет вынужден страховаться на так называемом рынке "фиксированных премий", на котором суда могут приобрести страховые полисы P&I по фиксированной цене.

"Сорвалась попытка России отправить вертолеты в Сирию" - таков заголовок в The Christian Science Monitor. Некоторые наблюдатели сочли, что транспортировка вертолетов ставит под сомнение позицию России - ее призывы воздержаться от прямого вмешательства в сирийский конфликт, отмечает автор материала Ариэль Зирулник.

Между тем США вовсе не жаждут сами вмешиваться в ситуацию в Сирии. "Тот факт, что Россия занимает непоколебимую позицию по сирийскому вопросу, явно помогает Вашингтону оправдать его собственное бездействие", - сказал Биляль Сааб, эксперт Monterey Institute of International Studies.

inopressa.ru

Обновлено 23.06.12

Почему Сирия не дождалась российского корабля с вертолетами?

Мало-помалу начинает проясняться ситуация с военной техникой, которую Россия направляла в Сирию на судне Alaed. Первоначально американский госсекретарь Хиллари Клинтон, как известно, обвинила российскую сторону в том, что та якобы поставляла сирийскому режиму боевые вертолеты и другую технику, которая могла бы быть использованной для ударов по оппозиционным маршам и демонстрациям в этой ближневосточной стране.

 Как только судно Alaed, которое шло под флагом Кюрасао, стало переходить из вод Северного моря в Атлантический океан, появилась информация о том, что британская страховая компания, которая обслуживала суда российского морского перевозчика Femco, лишила судно страховки. Оказалось, что британское правительство «порекомендовало» компании Standard Club пойти на такой шаг в связи с тем, что у Дэвида Кэмерона и ряда других британских (и не только британских) чиновников появились подозрения, что Alaed транспортирует к сирийским берегам военную технику.

Удивительным образом, независимая британская компания, занимающаяся страхованием судов, решила исполнить рекомендации британского парламента, хотя, по всем международным нормам, никакой необходимости для этого не было. Российская сторона неоднократно заявляла, что на борту Alaed действительно транспортируется военная техника в Сирию, только вот вертолеты Ми-25 принадлежат Сирии, а не России, и контракт на их ремонт был заключен еще 4 года назад. Кроме вертолетов на борту судна находились и средства ПВО, которые крайне сложно себе представить используемыми против мирных демонстрантов.



Получается, что страховые компании Британии не такие уж независимые, каковыми проходят по документам. И как только «подозрения» по поводу их деятельности возникают у британских министров, так компании сразу же берут под козырек и готовятся быть услужливыми настолько, насколько это возможно. Вот так страховщик, который в один прекрасный момент может заявить, что на выплаты с его стороны по страховке рассчитывать бессмысленно, потому как в его деятельность просто и по-топорному вмешивается государство. Да это, извините, не Standard Club, а Бритгосстрах какой-то…

В итоге российской стороне, понимающей, что без страховки корабль и вся техника, которая на нем транспортировалась, может стать легкой добычей «заинтересованных государств», пришлось задуматься над тем, что же предпринять в такой ситуации дальше. И решение не заставило себя ждать. Сошлись на том, что с перевозкой средств ПВО и отремонтированных вертолетов в Сирию придется повременить, а вместо этого повернуть грузовое судно в порт Мурманск. Это понадобилось для того, чтобы сменить сине-желтый флаг с парой звезд государства Кюрасао на флаг России, сменить страховщика на независимого (насколько это сейчас вообще возможно), а уже после этого продолжить свой затянувшийся вояж к сирийским берегам.

После того, как американской стороне фактически пришлось отзывать слова о том, что Россия поставляет новейшие боевые вертолеты Асаду с той целью, чтобы «тиран и убийца» продолжал свои, собственного говоря, «тиранию и убийства», понадобилась новая «утка», которая вновь подогрела интерес к сирийской проблеме и российскому к ней отношению. «Утка» оказалась такой, что якобы российские граждане начали массовое бегство из Сирии, понимая, что вот-вот режим Асада падет, а на его место придет самый что ни на есть демократический строй, весьма напоминающий победу ливийской революции. От такого понимания побежать, безусловно, может захотеться, только вот российские граждане пока никуда из Сирии эвакуироваться не спешат. Российский МИД заявил, что все слова о подготовке россиян к эвакуации из Дамаска и других сирийских городов – не более чем позиция, которая является выдачей желаемого за действительное. Уж больно кому-то хочется, чтобы в Сирии началась грандиозная паника, которая позволит как-то оправдать иностранное вторжение.

Но, честно говоря, иностранное вторжение в Сирийскую республику началось уже давно. Ведь новостные агентства неоднократно передавали сообщения о том, что под масками сирийских оппозиционеров в стране орудуют иностранные наемники с большим багажом террористической деятельности. Помимо головорезов из «Аль-Каиды» успели «засветиться» в Сирии бойцы спецназа Турции и Катара. Не нужно забывать и о том, что весьма серьезным потоком через Турцию в Сирию поставляется оружие для тех же оппозиционных сил. И вот здесь самым странным образом никаких страховых и пограничных скандалов не возникает.

А если не возникает скандалов в этом случае, то России давно пора эти скандалы соорудить также ничтоже сумняшеся как сделала это госпожа Клинтон-«всевидящее око». Давно пора открыто заявить, что даже террористы «Аль-Каиды» на территории Сирии пользуются известной долей поддержки целого ряда западных стран. В этом случае Западу выгодно назвать этих субъектов борцами за права человека. Ну, а если уж «Аль-Каида» и права человека в каких-то случаях становятся для США и других государств тождественно равными вещами, то с демократией в этом мире, и правда, возник серьезный кризис.

 Автор Володин Алексей

http://topwar.ru
Категория: События | Добавил: War (20.06.2012) |
Просмотров: 2308 | Теги: сирия | Рейтинг: 1.0/9


Похожие статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вы можете оставить коментарий к новости Судно с российскими вертолетами для Сирии развернули у британских берегов здесь,мы будем рады услышать ваше мнение.