Главная » Военный вестник » Армии мира

Перехватчик Tornado ADV - ВВС Великобритании


В июле 1968 г. Великобритания, ФРГ и Италия заключили соглашение о разработке истребителя-бомбардировщика Tornado IDS для ВВС и ВМС своих стран. В том же году Великобритания, которой требовался дальний перехватчик, стала изучать возможность создания варианта такого самолета на основе истребителя-бомбардировщика Tornado.

Главным назначением нового самолета должно было являться боевое патрулирование и перехват средних бомбардировщиков и разведчиков - Ту-22, Ту-22М и Су-24, представлявших наибольшую угрозу для Британских островов.

Рабочее проектирование перехватчика Tornado ADV (Air Defence Variant - вариант самолета ПВО) было одобрено в марте 1976 г., первый полет опытного истребителя состоялся 27 октября 1979 г., а серийного самолета - 12 апреля 1984 г. Первые 18 истребителей, поставленные ВВС Великобритании к октябрю 1985 г., были выпущены в варианте Tornado F.2 с двумя двигателями RB.199 Mk.103. В июле 1986 г. начались поставки перехватчиков в варианте F.3 с двигателями RB.199 Mk.104 и усовершенствованным бортовым оборудованием. В дальнейшем на самолетах F.2 также предполагается установить БРЭО истребителя F.3 (без замены двигателей), после чего они получат обозначение F.2A.

 ВВС Великобритании заказано 173 самолета Tornado ADV (в том числе 52 - с двойным управлением). 24 истребителя закупила Саудовская Аравия (в том числе шесть - с двойным управлением).

 Состоит на вооружении ВВС Великобритании (поставлено 173 самолета) и Саудовской Аравии (24 самолета).

Самолет ВВС Великобритании Tornado ADV (Air-Defence Variant) спроектирован на основе истребителя-бомбардировщика Tornado IDS (Interdictor Strike Variant), созданного совместно тремя странами ? Великобританией, ФРГ и Италией. ADV вобрал все лучшие качества модели IDS. Применение на самолете Tornado ADV крыла изменяемой стреловидности и высокоэкономичных двигателей позволило реализовать задачу продолжительного патрулирования и обеспечить высокую максимальную скорость полета нового перехватчика.Двухместный самолет Tornado ADV выполнен по нормальной балансировочной схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности.

Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС GEC Эвианикс AI-24 «Фоксхантер», позволяющей обнаруживать воздушные цели до 185 км и сопровождать одновременно более 10 целей. Предусмотрены режимы наведения УР «Скай Флеш», обеспечения прицельной информацией для пуска УР «Сайдуиндер» и стрельбы из пушки, картографирования земной поверхности для обеспечения навигации. Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении MSDS «Гермес», могут устанавливаться контейнеры с передатчиками помех Маркони «Скайшэдоу», контейнеры с устройствами разбрасывания дипольных отражателей и ИК ложных целей Филипс-Матра «Фима» и ALE-40


Перехватчик Tornado ADV

МОДИФИКАЦИИ ПЕРЕХВАТЧИКА

Tornado F.2 - первые серийные самолеты этого типа. 18 единиц были поставлены ВВС Великобритании в октябре 1985 г.

Tornado F.3 - самолеты с новыми двигателями RB 199 Mk.104 и усовершенствованным оборудованием. Выпущено в начале 90-х годов 197 единиц. Самолеты Tornado F 3 поставлялись Саудовской Аравии (24 единицы) и продолжают находиться на вооружении ВВС Великобритании.



Крупнейшим конфликтом, в котором приняли участие перехватчики Tornado ADV, была война в зоне Персидского залива. Однако использование самолета было весьма ограниченным (в отличие от ударного самолета Tornado IDS) и нерезультативным. Tornado ADV привлекались к патрулированию воздушного пространства над территорией Саудовской Аравии и Ирака, но не сбили ни одного иракского самолета.

 Особенности конструкции
 Конструкция на 80% аналогична исходному истребителю-бомбардировщику Tornado IDS. Основные отличия заключаются в удлинении на 1,96 м носовой части фюзеляжа (для размещения новой РЛС) и добавлении секции за кабиной экипажа для подфюзеляжной установки УР "Скайфлэш". Неподвижные части крыла продлены вперед, и их стреловидность возросла с 60 до 67' с целью увеличения хорды и компенсации смещения ЦМ самолета из-за удлинения фюзеляжа и увеличения массы РЛС.

Перехватчик Tornado ADV

 По сравнению с самолетом IDS запас топлива увеличен на 909 л за счет установки топливного бака в дополнительной секции фюзеляжа. В передней части фюзеляжа слева по борту расположена убирающаяся в полете штанга-топливоприемник системы дозаправки топливом в воздухе.

 Оборудование Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС GEC Эвионикс AI-24 "Фоксхантер" с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей класса "бомбардировщик" 185 км и класса "истребитель" - 80 км. Станция способна обнаруживать и сопровождать на проходе до 12 целей.Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС GEC Эвионикс AI-24 "Фоксхантер" с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей класса "бомбардировщик" 185 км и класса "истребитель" - 80 км. Станция способна обнаруживать и сопровождать на проходе до 12 целей.

 Силовая установка. ТРДДФ RB.199-34R Mk.104 (2 х 7495 кгс).

 Вооружение. Одна встроенная пушка IWKA-Маузер (27 мм). - На подфюзеляжных узлах в полуутопленном положении подвешиваются четыре (по две тандемом) УР "Скайфлэш" класса воздух-воздух с полуактивной моноимпульсной ГСН. Ракеты могут поражать высоко и низко (до 75 м) летящие цели на дальности до 45 км в условиях интенсивных помех. - На каждом из подкрыльевых пилонов могут подвешиваться 1-2 УР AIM-9L "Сайдуиндер" с ТГСН.


Перехватчик Tornado ADV

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТТХ Tornado ADV

Год принятия на вооружение 1991
Размах крыла (изменяемой геометрии), м 13,91 / 8,6
Углы стреловидности, град 25 / 67
Длина самолета, м 18,68
Высота самолета, м 5,95
Площадь крыла, кв.м 26,6
Масса, кг – пустого самолета 14500
Масса, кг – максимальная взлетная 28000
Тип двигателя 2 Turbo-Union RB.199-34R Mk.104
Максимальная тяга (нефорс/форсир), кгс 2 х 4130 / 2 х 7450
Максимальная скорость на высоте 11 км, км/ч 2330
Максимальные эксплуатационные перегрузки 7,5
Экипаж, чел 2


Категория: Армии мира | Добавил: War (29.04.2012) |
Просмотров: 5895 | Теги: великобритания, авиация | Рейтинг: 1.0/14


Похожие статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вы можете оставить коментарий к новости Перехватчик Tornado ADV - ВВС Великобритании здесь,мы будем рады услышать ваше мнение.