Главная » Военный вестник » Новости армии

десантный корабль БФ «Евгений Кочешков» прибыл к месту постоянного базирования после ремонта
десантный корабль БФ «Евгений Кочешков» Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051053050050054.html

Малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП) «Евгений Кочешков» прибыл к месту постоянного базирования - в соединение десантных кораблей Балтийского флота после проведения ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

На заводе был выполнен большой объем работ по ремонту движительной установки корабля, проведены работы на корпусе, заменено резиновое ограждение или так называемая "юбка", благодаря которой создаётся воздушная подушка.
 
Об этом нашему корреспонденту сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2 ранга Владимир Матвеев.

В настоящее время экипаж МДКВП «Евгений Кочешков» приступил к отработке элементов курсовой задачи К-1 (в условиях базы), после сдачи которой морякам предстоит выполнение одиночных задач по предназначению в морских полигонах Балтийского флота.
 
«Евгений Кочешков»  и однотипный с ним  МДКВП «Мордовия» - являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке и стоят на вооружении Балтийского флота.

Справка

Малый корабль на воздушной подушке «Зубр»

Малый корабль на воздушной подушке «Зубр»
 
ВМФ России в 2011 году решил отказаться и больше не покупать малые десантные корабли на воздушной подушке «Зубр» пр. 12322. Вместо них для нужд флота планируется строить новые суда динамического и нединамического типа поддержания на плаву, которые будут применяться на различных десантных судах, в том числе и вертолетоносцах проекта «Мистраль».
 
По информации издания «Военное обозрение», которая ссылается на свои источники в оборонно-промышленном комплексе страны, новые десантные корабли по размерам будут меньше существующих «Зубров».
 
Другие технические подробности перспективных средств доставки десанта на берег пока что не сообщаются. Между тем на вооружении ВМФ России по-прежнему находятся 2 корабля данного проекта – «Евгений Кочешков» и «Мордовия».
 
Они входят в состав Балтийского флота и будут поддерживаться в боевом состоянии до тех пор, пока полностью не выработают свой ресурс. Еще 4 десантных «Зубра» в настоящее время состоят на вооружении ВМС Греции.
 
Разработка кораблей на воздушной подушке (МДКВП) «Зубр» началась в СССР в 1978 году, а первый серийный корабль вошел в состав флота спустя 10 лет в 1988 году. Корабль мог взять на свой борт 10 бронетранспортеров общей массой до 131 тонны и 140 десантников или 8 боевых машин пехоты массой до 115 тонн или 3 основных боевых танка массой до 150 тонн. Вместо боевой техники на «Зубр» можно было уместить еще 366 десантников.
 
За все время производства МДКВП «Зубр» было выпущено 14 таких судов. Из них на вооружении российского флота остается лишь 2 корабля. По сообщению пресс-службы судостроительного предприятия «Янтарь», МДКВП «Евгений Кочешков» завершил капитальный ремонт.
 
По информации представителей завода «Янтарь», на каждом из МДКВП «Зубр» установлено по 5 газотурбинных двигателей, ресурс каждого из которых составляет 4 000 часов. Приобрести новые силовые установки можно лишь на заводе «Зоря-Машпроект» по цене примерно в 1 млн долл. за единицу.

Десантный корабль БФ «Евгений Кочешков»

В середине 2011 года интерес к данным кораблям начал проявлять Китай. По информации «Рособоронэкспорта», Китай приобрел у Украины 4 корабля проекта 12322. При этом были нарушены права интеллектуальной собственности России на данный корабль. Помимо самих «Зубров» КНР стал обладателем практически всей технической документации, которая позволит Поднебесной организовать собственное производство десантных судов на воздушной подушке на своих судостроительных верфях. Недавно второй корабль украинские кораблестроители отправили в Китай.

В настоящее время «Зубр» – это самое большое судно на воздушной подушке во всем мире. Данный корабль способен со скоростью легкового автомобиля преодолеть 300 морских миль. Этого вполне достаточно, для того чтобы пересечь Черное море, накрыть огневым залпом береговые укрепления противника и высадить на берег морскую пехоту со всем вооружением и бронетехникой.
Мало кто сегодня знает, но изначально «Зубр» разрабатывался как ударный катер, который должен был получить на вооружение мощные крылатые ракеты. Также прорабатывался и другой проект, который можно назвать фантастическим. «Зубр» мог стать основой для мобильной стратегической установки с ядерным оружием на борту.

Однако в конченом итоге удивительная способность такого рода судов одинаково передвигаться и по воде, и по суше заставила военных изменить свои планы. Корабль стал десантным.
Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта (МДКВП) 12322 «Зубр» предназначен для приема на борт с необорудованного или оборудованного берега подразделений морской пехоты с боевой техникой, а также перевозки их морем и высадки на побережье вероятного противника. При этом корабль мог осуществлять огневую поддержку десантируемых войск, а также транспортировку противокорабельных мин и постановку минных заграждений.

Корабли на воздушной подушке «Зубр» являются самыми крупными в мире. Они способны выходить на берег, преодолевать траншеи, рвы, передвигаться по болотистой местности, высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП «Зубр» для высадки десанта доступно около 70% всей длины береговой линии морей и океанов Земли.

Десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» стал одним из наиболее быстрых кораблей в мире. Настоящих пределов его скорости не знают даже сами конструкторы. Во время ходовых испытаний корабль удалось разогнать до 70 узлов и тогда считали, что это еще не предел.
Но при этом на больших скоростях у корабля отмечался малоизученный эффект – подлом гибкого ограждения подушки. На случай возникновения такой ситуации конструкторы предусмотрели режим блокировки в критических режимах движения по радиусу разворота и по скорости.

Стоит отметить, что выдающимся достижением корабля на воздушной подушке типа «Зубр» называют сочетание достаточной грузоподъемности, высокой скорости движения и уникальной амфибийности. По утверждениям некоторых военных специалистов, корабли проекта 12322 «Зубр» на много лет обогнали свое время.

Технические характеристики МДКВП «Зубр»:

Водоизмещение – 555 тонн
Длина – 57,3 м
Ширина – 25,6 м
Высота – 21,9 м (наибольшая по ВП)
Осадка – 1,5 м
Силовая установка – 5 ГТД М-71, мощностью в 10 000 л.с. каждый
Скорость максимальная – 60 узлов (111,12 км/ч)
Дальность плавания на скорости 55 узлов – 300 миль, на той же скорости без груза – 1000 миль
Экипаж: 31 человек (командный состав – 4, личный состав – 27)
Вооружение: ракетная установка 140 мм – МС-227 «Огонь» – 2 шт; артиллерийский комплекс 6х30-мм АК-630М – 2 шт., зенитно-ракетный комплекс 1 х 2 ПУ МТУ-2 ЗРК «Игла-1М
Десантовместимость: 1) до 3 ОБТ общей массой 150 тонн, 80 морских пехотинцев; 2)до 10 БТР массой до 131 тонны или 8 БМП и 140 морских пехотинцев; 3) Вместо боевой техники можно взять на борт дополнительно 366 человек десанта (всего около 500 десантников)

)
Категория: Новости армии | Добавил: War (11.03.2014) | Источник
Просмотров: 3444 | Теги: Новости, флот | Рейтинг: 1.0/8


Похожие статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вы можете оставить коментарий к новости десантный корабль БФ «Евгений Кочешков» прибыл к месту постоянного базирования после ремонта здесь,мы будем рады услышать ваше мнение.