Главная » Военный вестник » Спецлужбы

«Медведь» - специальная полицейская машина



Специальная бронированная полицейская машина ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» с усиленной противоминной защитой.

Российский аналог машин типа MRAP, англ. mine resistant ambush protected - защищенные от мин и нападения из засады.

«Медведь» - специальная полицейская машина

Назначение

Предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины Внутренних войск при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничным органам, для транспортирования личного состава при совершении маршей с возможностью защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

Бронемашины с повышенной защищенностью от подрывов на противотранспортных минах впервые появились в конце 70-х годов прошлого столетия в ЮАР. Первой такой моделью стал БТР Casper, предназначенный для ведения противопартизанских действий в Намибии. Позже, уже в начале XXI века, когда американские войска и их союзники столкнулись в Афганистане и в Ираке с проблемой широкомасштабной партизанской войны, пришла пора перенять опыт африканеров. Великобритания, наступившая второй раз на «афганские грабли», и США начали лихорадочно скупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы выпускать их обновленные версии. Так появилась аббревиатура MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - минная стойкость и защита от действий из засад), обозначавшая программу бронированных автомобилей с высоким уровнем баллистической защиты и защитой экипажа от подрыва на противотранспортных минах и фугасах.

«Медведь» - специальная полицейская машина

Конструкция

Компоновка СПМ-3 классическая - с расположением силового агрегата спереди. Машина построена по блочно-модульно­му принципу. На отдельной раме установлены двигатель, коробка передач, система охлаждения (радиатор+вентилятор). Также, в единый блок объединены тормозная система, система питания, система подкачки шин и др. При этом упрощает­ся как процесс обслуживания, так и ремонт этих систем.

 Обитаемое отделение представляет собой герметичную бронекапсулу, защищенную снизу модулями противоминной защи­ты, а по периметру внутренними съёмными бронепанелями. Уровень баллистической и противоминной защиты определяет­ся конструкцией устанавливаемых модулей.

 Для посадки водителя и переднего пассажира имеются две боковые двери, посадка десанта осуществляется через зад­ние распашные двери. Сидения десанта расположены вдоль бортов в задней части машины. Все сиденья экипажа оборудо­ваны ремнями безопасности, подголовниками и противоперегрузочными механизмами.

 На первом опытном образце СПМ-3 был установлен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощно­стью в 300 л.с., на второй машине - шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Макси­мальная скорость по шоссе - 110 км/ч, по бездорожью - до 45 км/ч.

 Ёмкость двух топливных баков - 300 литров, запас хода по шоссе - до 1000 км.

 Выход коробки передач с помощью карданного вала соединён с раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу и симметричный блокируемый дифференциал. Выходы раздаточной коробки соединены с главными передачами, которые пере­дают крутящий момент на колёсные редуктора. Главная передача имеет конические шестерни с круговым зубом и прину­дительную блокировку межколёсного дифференциала. Для того, чтобы разгрузить картер главной передачи от нагрузок, действующих на него со стороны корпуса машины, применено его упругое закрепление, которое, кроме того, позволяет компенсировать геометрические неточности, допущенные при изготовлении корпуса, и сглаживать и демпфировать удар­ные нагрузки от колёсных карданных валов и реактивного момента в поперечной плоскости автомобиля. Для компенсации реактивного момента, действующего на главную передачу в продольной плоскости, применено закрепление с помощью ре­зиновых подушек в районе хвостовика ведущей шестерни.

 Управление агрегатами трансмиссии, включая механическую коробку передач, - электропневматическое.

 Подвеска - независимая, торсионная, с гидравлическим телескопическими амортизаторами (ход колеса 300 мм).

«Медведь» - специальная полицейская машина

Бронирование

Для обеспечения заданного класса защиты обитаемого отсека на СПМ-3 применена схема разнесённого бронирования, при которой наружный слой брони выполняется из высокопрочной, но достаточно хрупкой стали, а внутренний слой - из бронированной стали с относительно высокой пластичностью и трещиностойкостью. Сваренные листы внутреннего слоя брони образует силовую конструкцию корпуса, воспринимающую усилия от подвески и обеспечивающую его необходи­мую жёсткость. Для локального усиления мест крепления рычагов подвески и заделки торсионов применены поперечные балки из обычной среднеуглеродистой стали, вваренные в нижнюю часть корпуса.

 Защита экипажа от действия ударной волны при срабатывании мины под колесом или днищем машины обеспечивается V-образной формой многослойного днища корпуса, которая способствует свободному выходу волны из-под машины, и доста­точно высокой посадкой экипажа над уровнем земли для уменьшения воздействия ударной волны.

 Баллистическая защита машины соответствует 6а классу (3 уровень по стандарту STANAG 4569), а по противоминной за­щите - уровень 2а по стандарту STANAG 4569.

Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса капотной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека и V-образным днищем. Клиренс составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТРах. Именно поэтому конструкторы «Медведя» уверяют, что прочнее только танки. Система мгновенной постановки дымовых завес, способная в считанные секунды скрыть машину от прицельного огня противника, помогает быстро выйти из-под обстрела. Образующаяся завеса скрывает не только от обычных оптических приборов прицеливания и наблюдения, но и оптико-электронных, в том числе и тепловизионных.

 Другими словами корпус и бронестекла «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом или днищем взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

«Медведь» - специальная полицейская машина
Вооружение

На СПМ-3 может устанавливаться дистанционно-управляемая стабилизированная в двух плоскостях оружейная установ­ка, на которой, в зависимости от выполняемых задач, могут монтироваться: пулемёты «КОРД», ПКТ, ПКП; автоматические гранатомёты АГ-17, АГ-30М; ПТРК. В состав системы управления огнём установки входят: обычная и низкоуровневая теле­визионные камеры, лазерный дальномер, бортовой компьютер и жидкокристаллический цветной монитор.

«Медведь» - специальная полицейская машина

Оборудование

СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь») может оборудоваться различными комплектами специального оборудования. Это могут быть дистанционно-управляемые системы вооружения, блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств типа «Пелена», прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей мгновенной постановки дымовых завес БТД, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ», ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М с переменным расстоянием фокусировки луча и с функцией работы в режиме стробоскопа, система пожаротушения колес «Допинг», кондиционер, радиостанция «Эрика-201». специальное громкоговорящее устройаво СГУ-500, проблесковые маячки и другие системы. Все до мельчайших деталей машины - продукция российских предприятий.

Немного истории

У нас о подобных машинах задумались уже в ходе второй чеченской войны. Опытно-конструкторские работы инициированы в 2004 г. командованием Внутренних войск МВД РФ. Решение было принято после анализа действий силовых структур на Кавказе: в условиях «вялотекущего» военного конфликта основная масса потерь личного состава происходит е результате нападений бандформирований на автомобильные колонны. Использование БТРов, БМП и даже танков для сопровождения колонн - мера вынужденная и весьма затратная. Ведь ресурс штатной бронетехники ограничен и несопоставим с ресурсом автомобилей. Из-за этого началось одевание в броню «УРАЛ-ов» и «КАМАЗ-ов», что дало положительный эффект. Но минирование дорог бандитами все равно приводило к жертвам среди личного состава и на таких автомобилях, особенно на «КАМАЗах». Попытка создания бронетранспортера сопровождения БПМ-97 (он же КАМАЗ-43269 «Выстрел») с колесной формулой 4x4 тоже не привела к успеху. Противоминная стойкость такой БПМ позволяет выдержать подрыв под машиной ручной гранаты типа Ф-1 с мощностью заряда всего лишь в 60 г в тротиловом эквиваленте. Есть проблемы с размещением экипажа и десанта, с обслуживанием и надежностью узлов ходовой части и трансмиссии.

Поэтому за дело взялись конструкторы ООО «Военно-инженерный центр» (ООО «ВИЦ») - специализированного холдинга ООО «Военно-промышленная компания» и специалисты кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана. В рамках ОКР «БТР-ВВ» ими разработана бронированная машина СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь»). Ведущим конструктором от ООО «ВИЦ» первоначально был Станислав Валерьевич Анисимов, а затем работу продолжил Михаил Юрьевич Киреев (руководитель программы модернизации БРДМ-2 - БРДМ-2А), Коллектив конструкторов с кафедры «Колесные машины» МГТУ возглавил Александр Анатольевич Смирнов. Одной из основных целей ОКР стало достижение уровня защиты машин, создаваемых за рубежом в рамках программы MRAP. Специальная бронированная полицейская машина СПМ-3 «Медведь» не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин СПМ-1 и СПМ-2 «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину.

Сейчас проводятся испытания второго образца, которые должны завершиться весной 2012 года. Начало серийного произ­водства запланировано на 2013 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СПМ-3 «Медведь»

Полная масса, т12,8
Грузоподъёмность, т2
Колёсная формула4х4
Длина, м5,9
Ширина, м2,5
Высота, м2,6
Дорожный просвет, мм500
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе110
по бездорожью45
Запас хода по шоссе, км1000


Источники

army.lv
dogswar.ru
Категория: Спецлужбы | Добавил: War (27.09.2012) |
Просмотров: 14287 | Теги: МВД, автомобили | Рейтинг: 1.0/20


Похожие статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вы можете оставить коментарий к новости «Медведь» - специальная полицейская машина здесь,мы будем рады услышать ваше мнение.